Меню

Эссе

Фролова Алина Александровна. МБОУ Бейская СОШИ.

Эссе «Я – учитель»

     «В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…». Это обо мне, учителе математики, Фроловой Алине Александровне.

     Судьба уготовила мне хорошее будущее: я родилась в большом перспективном городе Сибири, в семье достаточно успешных юристов (а ведь это немало – родится в семье, где труд, совесть, сострадание, честь, служение стране - приоритет). Со своей сестрой – близнецом училась и закончила физико-математический лицей № 7 г. Красноярска. А это, поверьте, старт в хорошую жизнь. Я могла бы стать банкиром, юристом, логистиком, просто состоятельной женщиной с приносящим немалый доход бизнесом. Но…вечное противоречие близнецов: моя сестра поступила в СФУ на экономический факультет, а я – из вредности ли, или собственное эго взыграло, или раскольниковское «тварь ли я дрожащая…или право имею…» - на математическое отделение КГПУ им. В.П Астафьева. К слову сказать, родители не хотели нам своей «юридической» судьбы. И благословили меня на стезю педагогики, сестру – на стабильное финансовое благополучие.

     Училась легко. Математика мне всегда нравилась: схемы, цифры, задачи, уравнения – и я, этакий Нео в матрице бесконечности. Все поменялось в одночасье. В 2011 году после педагогической практики меня пригласили работать в школу, и я…согласилась. То ли самостоятельности захотелось, а может, как мне казалось, финансовая независимость появилась на горизонте. Но факт есть факт. Я – школьный учитель. Перевелась на заочное отделение и пошла работать. В 2012 году на первой учебной сессии встретила приятного молодого учителя информатики. И вот она – судьба – вышла через год замуж. И уехала с ним, кто бы мог подумать, в место с символическим названием: поселок Чистое Поле. В Чистом Поле прожили шесть лет. Появились детки - Василиса и Яков. Жить бы нам век на просторе Чистого Поля. Но…опять поворот судьбы: мы уехали работать в Хакасию (к слову сказать, историческая родина мамы).

      И вот я в Бее. Учитель математики. Конкурсантка «Педагогического дебюта - 2019» Алина Александровна Фролова. Что для меня моя профессия? Учитель – это актер и режиссер, писатель, поэт в одном лице. Именно профессия учитель помогает сформироваться маленькой душе. Главное, чтобы это было искренне, поскольку любая фальшь будет заметна учеником и может разочаровать, поранить его юную душу. Честность, искренность – важная сторона отношений между педагогом и воспитанником, это один из принципов моего педагогического кредо: быть честной, открытой для ребят и коллег.

      Следующий принцип – умение увлечь обучающихся своим предметом. Это и есть педагогическое мастерство. Я люблю своих учеников и знаю, что неуспешных детей не бывает. Каждый ребенок – личность. И я стремлюсь к тому, чтобы детям на моих уроках было интересно учиться. Готовлюсь к урокам с особой тщательностью: планирую, думаю, ищу новые формы и методы, переосмысливаю проверенные временем и практикой методики; хочу, ищу, провожу – не всегда получается задуманное. Анализирую, что не удалось, как разрешить проблему, что изменить. Пробую еще раз, вижу результат. Радуюсь сама. Горжусь своими учениками.

      К счастью или несчастью, время неоспоримого первенства учителя на уроке прошло. Учитель – не единственный носитель информации – её можно найти и в книги, и в Интернете. Но творческая составляющая урока – за учителем. Только он может раскрыть образовательный потенциал. Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую, нужную им, информацию, сопоставлять факты, разбирать формулы. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии. Как не вспомнить знаменитое высказывание Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…». Каждому ученику нужно предоставить возможность самостоятельно искать ответы на вопросы – мучительно, долго, беспокойно, но…всерьез. Вот поэтому я жду от своих учеников не только послушания и точных ответов, но и работу мысли, жду преодолевания своих страхов, иначе не получится радости от совместной работы по решению учебных задач. Стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, чтобы ребята свои навыки смогли применить в жизни, реализовать себя – а это можно расценивать как движение вперед! Совершенствуя свои знания, умения, навыки я вовлекаю в процесс обучения своих учеников с большим интересом.

      Мне нравится высказывание Л.Я. Гинзбурга: «Профессия больше всего похожа на любовь. А в любви каждый имеет то, чего он заслуживает». Получается, прямо пропорционально, сколько любви ты отдаешь, столько ты ее и получаешь, а бывает даже и в двойном размере!

      На мои плечи ложится задача воспитать будущего Человека, через обучение. Плечом к плечу пройти все трудности, помочь ему решить их, показать ему мир и подготовить его к самостоятельной жизни. А вдруг, мой ученик - это будущий Ломоносов или Пушкин, или еще какой - нибудь знаменитый человек…? Неважно кем он станет, я буду им гордиться!

      Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь.

Скачать эссе

Авторские права © 2019 Фролова А.А.
Адрес учреждения: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Щетинкина, дом 57
e-mail: school19140b@yandex.ru
Телефон: 8(39044) 3-11-50, 8(39044) 3-05-82